АНАЛИЗ

работы  Информационно-методического центра

за 2009 – 2010 учебный год

 

 

Деятельность МОУ ДПО «Информационно-методический центр» была направлена на решение проблемы «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях модернизации». Основными задачами районного Информационно-методического центра были:

 центра, определены задачи на 2010-2011 учебный год.

1.     Организация непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;

2.     Оказание методической поддержки педагогам при переходе на новый базисный учебный план 2004 года;

3.     Усиление работы по освоению образовательных технологий, направленных повышение качественного образования школьников;

4.     Активизация работы по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

5.     Формирование банка передового педагогического  опыта, распространения и внедрения его в практику работы школ района;

         Кадровый потенциал общеобразовательных учреждений, характеризуется высоким профессиональным уровнем. В школах района работает 252 педагога, из них высшую квалификационную категорию имеют 57 чел.(25%) л, вторую - 50,еют 57 чел.,ек.05.2009 года таков:

лементы программ: "СОШ им.Чуйкова.овно-нравственного воспитания и просвещени, первую – 90 чел. (33%), вторую – 51 (22%).

89% учителей имеют  высшее образование. 90% педагогов имеют стаж свыше 15 лет.

Особой заботой информационно-методического центра является создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. Образование учителей ведется, в основном, по двум направлениям:

*   курсы  повышения квалификации

*    самообразовательная работа.

В 2009-2010 учебном году на курсах повышения квалификации обучалось 166 человек - 47%, что на 2% больше прошлого года.

 3 директора и 1 резерв обучились на курсах «Современный образовательный менеджмент» в Педагогической академии последипломного образования,  7 директоров направлены на 2-годичные курсы «Современный образовательный менеджмент» в АСОУ.

36 педагогов района прошли курсы по направлениям РКПМО в АСОУ.

10 человек обучались в Орехово-Зуево на Интернет-курсах.

30 учителей повысили свой профессиональный уровень в КГПИ.  

20 учителей предметников прошли курсы экспертов ЕГЭ.

 

 

Также для руководителей образовательных учреждений и их заместителей организованы курсы на IV группу электробезопасности.

На базе ГОЧС УМЦ ГУМО «СЦ «Звенигород» прошли обучение 2 заместителя директоров по безопасности и 21 педагог (классные руководители и  учителя начальных классов) по вопросам безопасности образовательного процесса.

На базе ИМЦ с участием начальника отдела охраны труда и безопасности образовательных учреждений Академии социального управления проведены обучающие семинары для учителей физкультуры, заведующих, директоров школ и заместителей.

В этом году продолжают осваивать новую форму повышения квалификации дистанционное обучение. 19 человек обучились в Центре дистанционного образования «Эйдос». В Педагогической академии на дистанционных курсах повышения квалификации «Управление инновационной деятельностью образовательного учреждения в системе воспитания» обучились два человека. Также дистанционно обучались в Педагогическом университете «Первое сентября». В связи с отдаленностью района эта форма повышения квалификации наиболее удобна для нас. Мы надеемся, что такую инициативу продолжат педагогические работники всех образовательных учреждений района. 

По данным социологов 20% своих знаний люди получают через обучение в ВУЗах, на курсах, а 80% знаний и, что самое главное, опыт, получают через обучение на рабочем месте.  Поэтому не менее значима для учителя работа по самосовершенствованию в межкурсовой период, когда основными формами становится участие в работе предметных методических объединениях.

Успешность профессиональной деятельности обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

           В прошедшем  году работало 20 районных методических объединений,      возглавляемых опытными педагогами. Во всех учреждениях образования района функционируют методические объединения учителей начальных классов и классных руководителей. По итогам работы методических объединений необходимо сделать следующие выводы: темы заседаний отражали основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогическими коллективами района.

Например:

1. Использование информационных технологий в учебно-образовательном процессе.

2. Личностно ориентированная направленность обучения иностранному языку на разных ступенях языкового образования.

3. Расширение связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие воспитания здорового, физически крепкого поколения.

Все методические объединения рассмотрели вопросы совершенствования форм и методов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Каждое заседание было подготовлено и продумано. Работа методических объединений направлена на реализацию методической темы района. Основными формами работы РМО являются: посещение и анализ уроков, семинары-практикумы, круглый столы, творческие отчеты, доклады, обучающие семинары, мастер-классы.

Так, на заседании   учителей иностранного языка применялись различные формы работы по изучению теоретического материала и вопросов практической направленности. Цеменко Е.В. провела мастер-класс «Использование новых технологий при проверке знаний учащихся среднего звена», Е.М. Самохина выступила с докладом  «Использование презентаций на уроках иностранного языка», М.А. Родионочева  поделилась опытом работы, показав открытый урок в 7 классе по теме «Моя малая Родина». Три педагога приняли участие в IX Летней школе издательства «Макмиллан», посвященной проблемам совершенствования обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях.

 На заседании РМО биологии Горностаева О.А.  поделилась опытом работы по теме «Лабораторные работы в современном уроке биологии».  Адышкина О.А. рассказала об использовании в своей работе игровых технологий. Максимова Е.К. выступила с сообщением о реализации химико-биологического профиля в Серебряно-Прудской СОШ имени Чуйкова. На итоговом заседании заслушаны творческие отчеты учителей по темам самообразования. Результатом плодотворной работы биологов и экологов являются высокие показатели на Всероссийской предметной олимпиаде школьников во всех турах, участие в районной и зональной экологической конференции «Вернем Земле её цветы». Ученик 9 класса Серебряно-Прудской СОШ имени В.И.Чуйкова Шарипов Азат стал  призером областного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (учитель Максимова Елена Константиновна).

РМО учителей химии объединяет 11 педагогов школ района, из них 82% имеют высшую и первую квалификационную категории. На заседании РМО учителей химии рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ, использования современных технологий на уроке. Так, Е.С.Поварова провела мастер-класс «Использование информационных технологий на уроках химии». Качество знаний учащихся по химии составил 58% по району. Однако, работа по подготовке учащихся к предметной олимпиаде была организована не на должном уровне. В этом учебном году участниками было набрано недостаточное количество баллов, чтобы выделить среди них призеров. Учителям химии необходимо больше внимания уделять подготовке учеников к олимпиаде.

Учителя географии рассматривали такие вопросы как  формирование картографической грамотности на уроках и изучение уникальных  природных объектов. На одном из семинаров педагоги поделились    накопленным материалом и компьютерными презентациями, созданными учащимися об уникальности природы родной страны. На заседаниях РМО идет постоянный обмен новейшей информацией. Обзор журналов «География в школе», «География и экология в школе XXI века», газеты «География» издательства «Первое сентября» проводили учителя Буянова В.В., Юдко Н.А., Гришина Н.А., Ренсевич Л.Н.. Надежда Андреевна Юдко поделилась с учителями информацией с Педагогического марафона «День учителя географии» - об особенности подготовки ЕГЭ, о системе учебных пособий по подготовке к ЕГЭ.

РМО учителей технологии работало над темой «Инновационные технологии  в преподавании предмета». С целью  повышения художественно – эстетической культуры учителя, овладению  специальными знаниями и умениями по конструированию и шитью оригинальных изделий из различных материалов и методике обучения школьников  всем видам рукоделия (лоскутная техника, вышивка крестом, шелковыми лентами, бисероплетение и др.) проводились мастер-классы, презентации. Второй год проводилась районная олимпиада по технологии  и учащиеся показали неплохие результаты.

В рамках РМО учителей начальных классов проведен семинар «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности» с участием представителя Федерального научно-методического Центра имени Л.В.Занкова, что способствовало переходу с 2010-11 учебного года Совхозной СОШ на программу развивающего обучения Л.В.Занкова.

       Методические объединения учителей математики  и русского языка в течение года большое внимание уделяли повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий и подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Вместе с тем уровень подготовки школьников по русскому языку остается недостаточным, о чем свидетельствуют результаты диагностики знаний учащихся. Качество знаний по математике в 9 классе повысилось с 22,3% до 34% .  Качество знаний по русскому языку  в 9 классе 40,9% , что на 0,4% ниже прошлого года.

На РМО учителей общественных дисциплин в соответствии с темой «Активизация, реализация и самореализация деятельности учащихся на уроках» выносились разные вопросы: методы развития одаренности детей (Красавина И.С.), творческие формы учебных занятий (Подопросветова Т.А.), проектная деятельность на уроках истории (Ерохина В.В.), информ ационные технологии в работе учителя-предметника (Вяткин А.И.). Проведение открытых уроков показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов, которые способствовали подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Несмотря на то, что более 50% учителей, преподающих Основы безопасности жизнедеятельности – совместители (учителя-предметники, классные руководители) РМО учителей ОБЖ продуктивно работало по теме «Инновационные технологии в преподавании курса «ОБЖ». На заседаниях РМО рассматривались вопросы использования здоровьесберегающих (Защепина Т.А.) и информационных технологий (Чекалин М.И.). Впервые обучающиеся школ района приняли участие во Всероссийской предметной олимпиаде. Меликсетян Мелик, ученик 11 класса Серебряно-Прудской средней школы имени В.И.Чуйкова, стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ (учитель Пащенко Ирина Борисовна).

Такая работа предметных методических объединений способствует совершенствованию педагогического мастерства учителя. Учителя района активнее стали использовать информационные технологии, технологии уровневой дифференциации, развивающего, проблемного обучения.

Несмотря на определенные достижения, в работе методических объединений имеются существенные недостатки. Не все заседания носят практическую направленность. Деятельность отдельных методических объединений не строится на данных мониторинга, низка аналитическая деятельность, недостаточно применяются информационно-коммуникативные технологии. Анализ использования ИКТ показал, что только 90% педагогов владеют программой WORD, 69% учителей умеют работать в сети Интернет, 47% - умеют пользоваться EXCEL и POWER POINT, 15% - используют в работе интерактивную доску. За последние пять лет обучено 211 человек в области ИКТ, владеет информационно-коммуникационными технологиями только 91 человек.

 Так же следует выделить проблему преподавания предметов в общеобразовательных учреждениях района:

-большинство уроков ведется во фронтальном режиме;

-не все учителя продумывают пути повышения познавательного интереса к предмету, к каждому уроку, применяют методы мотивации и стимулирования.

Решение данной проблемы методический центр видит в создании постоянно-действующего семинара для различных категорий педагогов, в основу которого запланировать совершенствование урока, освоение и внедрение в практику новых педагогических технологий, изучение и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов основной школы второго поколения.

Организация непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, повышению их профессионального мастерства осуществлялось через различные семинары, научно-практические конференции, конкурсы.

Большое значение придается проведению районного конкурса «Педагог года». В прошедшем году конкурс проходил по двум номинациям: четыре педагога приняли участие в номинации «Учитель года» и четыре воспитателя в номинации «Воспитатель года». В сентябре 2009 года Толстоногова Е.Н., учитель начальных классов Совхозной СОШ, победитель районного конкурса «Педагог года-2009» и в апреле 2010 года  победители 2010 года - учитель математики Глубоковской ООШ Беляева Светлана Александровна и воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»,   представляли наш район на областном конкурсе. 

     В апреле-мае 2010 года проходил ежегодный Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России 2010», в котором принимала участие Мотина Н.К., психолог Серебряно-Прудской имени маршала В.И. Чуйкова и вошла в десятку лучших психологов области.

Юдко Н.А., учитель географии СОШ имени В.И.Чуйкова приняла участие в конкурсе «Методическая находка» и вышла в полуфинал.

Учителя Серебряно-Прудской СОШ имени В.И.Чуйкова Бойко Т.В., Петрусева С.Н., Максимова Е.К. награждены дипломами за участие в областной экологической конференции «Природа встречает друзей».

Особо хочется отметить участие в зональных и региональных встречах.

3  декабря 2009 года в голомне состоялась областная «Педагогическая ассамблея», на которую были приглашены лучшие учителя района. Ерохина В.В., учитель истории и обществознания, показала на базе образовательного учреждения Коломенского района открытый урок в 7 классе по теме «А.В.Суворов. Взятие Измаила».

20 апреля 2010 года в г. Зарайске состоялась зональная конференция «Педагогические достижения учителей - победителей ПНПО и лучших классных руководителей в «новой школе»».  Учитель химии  Клемовской СОШ, победитель ПНПО-2006 Поварова Е.С. и учитель истории и обществознания Мочильской, победитель ПНПО-2009 СОШ Вяткин А.И. выступили перед участниками конференции  и рассказали об опыте работы «Игровые технологии на уроках биологии и химии», «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории России и духовного краеведения Подмосковья».

 Большая методическая, консультационная и организационная поддержка оказывается педагогам и образовательным учреждениям, участвующим в конкурсах, проводящихся в рамках реализации национального проекта «Образование». В конкурсе лучших учителей в 2010 г. приняла участие Бойко Т.В., учитель технологии Серебряно-Прудской СОШ имени В.И.Чуйкова.

       Одним из направлений деятельности ИМЦ является обобщение и распространение педагогического опыта. Изучен и обобщен опыт работы Вяткина А.И., учителя истории и обществознания Мочильской СОШ по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории России и духовного краеведения Подмосковья».

В соответствии с планом проведения мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей-победителей национального проекта «Образование» в течении года проводились мастер-классы лучших учителей-победителей конкурса предыдущих лет:

- Вяткина А.И., учителя истории и обществознания Мочильской СОШ – «Путешествие по святым местам родной земли. К игумену земли русской Сергию Радонежскому»;

- Поваровой Е.С., учителя химии Клемовской СОШ – «Использование интерактивной доски на уроках химии»;

-Ерохиной В.В., учителя истории и обществознания Клемовской СОШ;

-Баковкиной Н.Н., учителя математики Мочильской СОШ – «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики».

 Однако необходимо отметить, что учителя испытывают затруднения в описании технологии своего опыта, не с желанием участвуют в процедуре распространения своего опыта.  Необходимо в следующем учебном году провести с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе практический семинар по проблеме обобщения и распространения актуального педагогического опыта.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, умеющего качественно обучать всех без исключения детей, обеспечивая интерес к преподаваемому предмету.

        Традиционно в конце учебного года проводились итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 4 - 5 классах, географии в 7-8 классах, алгебре в 7,10 классах, биологии в 8 классе, химии и физике в10 классе по единым тестам, в рамках СОКО.

Учащиеся 4-х классов усвоили программный материал по математике хорошо. Достаточно уверенно справились обучающиеся с решением задачи, с решением уравнения.   Качество обученности по математике по району –84%  при уровне обученности - 97%, что выше прошлого года на 7%. Программный материал по русскому языку  усвоили удовлетворительно. С диктантом и грамматическим заданием выпускники четвёртых классов справились. На протяжении трех лет лидируют  ошибки в написании личных окончаний глаголов (во многих школах), на правописание звонких и глухих согласных, безударных гласных.  По русскому языку качество знаний по сравнению с прошлым годом осталось на том же уровне и составило 58% при  уровне обученности  84%.

Лучшие результаты по начальной школе показали:

Иванычева Галина Алексеевна из Серебряно-Прудской СОШ им. маршала В.И.Чуйкова;

Толстоногова Елена Николаевна  из Совхозной СОШ;

Коноплева Ирина Ивановна  из Подхоженской СОШ.

      Анализ контрольной работы  по математике в 5 классе показал, что программный материал учащимися в целом усвоен. Однако качество знаний по сравнению с 4 классом прошлого года снизилось с 77% до 50%.

Программу по русскому языку учащиеся 5 классов общеобразовательных школ района усвоили удовлетворительно. Качество усвоения материала по русскому языку составил в 5 классе 40% (в прошлом году в 4 классе – 58%).

Анализ контрольной работы в форме тестирования по географии в 7-8 классах показал, что районный показатель качества знаний по предмету составил 60%. Хорошо усвоили программный материал обучающиеся  Подхоженской (учитель Кибикина Е.В) и Крутовской СОШ (учитель Ренснвич Л.Н.).

По химии в 10  классах  100% успеваемость и высокое качество знаний (выше районного – 41%) показали учащиеся Совхозной (учитель Бардукова С.Н.), Мочильской (учитель Сидненко Н.Г.), Подхоженской (учитель Дорофеева Л.И.) и Шеметовской СОШ (учитель Соломатина Н.И.).

По физике в 10  классах  100% успеваемость и высокое качество знаний (выше районного – 56%) показали учащиеся  Совхозной (учитель Голикова Н.В.)  , Мочильской (учитель Вяткина И.А.), Петровской СОШ (учитель уликова Н.А.).

Анализ результатов контрольного тестирования по математике в 10 классах показал удовлетворительную подготовку учащихся. Районный уровень обученности составил 75% при качестве знаний 43%. Необходимо усилить работу с учащимимся по подготовке к ЕГЭ.

Учащиеся Клемовской СОШ (учитель Шмыркова Л.Н.) по контрольной работе по русскому языку в 10 классах показали 100% качество знаний.

Высокий уровень профессионального мастерства педагогов нашего района подтверждают результаты предметных районных и областных олимпиад. В этом году олимпиада проводилась по  19  предметам: физике, английскому языку, экологии, химии, информатике, биологии, немецкому языку, географии, истории, обществознанию, праву, русскому языку, литературе, технологии, физической культуре, математике, мировой художественной культуре, обеспечению безопасности жизнедеятельности, духовному краеведению Подмосковья. Впервые проводились олимпиады по мировой художественной культуре, обеспечению безопасности жизнедеятельности, духовному краеведению Подмосковья, обществознанию. Олимпиада по экономике и астрономии осталась не востребованной, так как в районе эти предметы не преподаются.

        Наиболее высокие результаты (не менее 50% от максимального балла) продемонстрировали победители  олимпиад по восьми из 19 - ти предметов - это  по русскому языку, литературе, физической культуре, биологии, ОБЖ, МХК,  английскому языку, обществознанию.

Очень низкие результаты, к сожалению, наблюдаются по  физике в 10 классе (12% от максимального балла), математике (4-17% от максимального балла), химии   (6-14% от максимального балла), истории (31%-51% от максимального балла).

Хорошие результаты показали Серебряно-Прудская, Совхозная и Клемовская СОШ, Глубоковская ООШ, в которой  из 19 ее участников заняли 12 призовых мест. Сдала свои позиции Дмитриевская ООШ.

 

 

№ школы

Количество участников

Рост

Количество победителей и призеров

Рост

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

Серебряно-Прудская

150

168

+18

64

58

-6

Узуновская

33

46

+13

4

10

+6

Совхозная

71

81

+10

31

22

-9

Клемовская

36

52

+16

20

17

-3

Крутовская

24

28

+4

3

5

+2

Глубоковская

26

19

-7

8

12

+4

Петровская

26

41

+15

1

3

+3

Шеметовская

24

14

-10

3

4

+1

Подхоженская

30

27

-3

2

2

0

Мочильская

29

38

+9

7

9

+2

Дмитриевская

16

12

-4

4

0

-4

 

469

566

+97

147

142

-4

 

 Низкий уровень участия некоторых школ можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, это отсутствие качественного преподавания в некоторых школах, во-вторых, отсутствие учащихся, которые способны выполнить задания, материал которых выходит за рамки учебных программ, в-третьих, нежелание учителей заниматься дополнительной подготовкой учащихся к олимпиадам, в-четвертых, некоторые учащиеся не смогли участвовать по объективным и субъективным причинам.

   В школах района обучаются поистине талантливые дети, которые заняли три и более призовых места:

СОШ имуйкова: Шершнева Оксана (4), Шамреева Анна (4), Синявина Наталья (3).

 Клемовская СОШ : Авдеева Юлия (3), Гусева Анастасия (3), Манто Ирина (3).

Мочильская СОШ : Семина Анна (3), Вяткина Кристина (5).

Глубоковская СОШ : Евсеев Дмитрий (9).

             В педагогическом коллективе района  работает учителя, подготовившие четырех и более победителей и призеров олимпиад:

 Юдко Н.А., учитель географии СОШ Чуйкова, подготовившей 7 победителей;

Максимова Е.К., учителю биологии СОШ Чуйкова (5 чел);

Фролова Н.И., учитель ОБЖ и технологии Совхозной СОШ (6 чел);

Калашник В.Е.,  учитель физической культуры СОШ Чуйкова (6 чел);

Бойко Т.В., учитель технологии СОШ Чуйкова (4чел);

Ерохина В.В., учитель истории Клемовской СОШ (4чел);

Поварова Е.С., учитель биологии Клемовской СОШ (4чел);

Соломатина Л.Н., учитель физической культуры Клемовской СОШ (4 чел);

Шмыркова Л.Н., учитель русского языка и литературы Клемовской СОШ (4чел);

Петрусева С.Н., учитель биологии СОШ Чуйкова (4чел).

Следует на районном уровне разработать рекомендации по работе с одаренными детьми в области подготовки и проведению предметных олимпиад для школьников, наладить работу по обмену опытом работы с одаренными детьми   и обобщить  педагогический опыт педагогов, система работы, которых позволяет готовить трех и более победителей и призеров: Юдко Н.А., Ерохиной В.В., Максимовой Е.К.

Достойных педагогов на разных уровнях представляли достойные ученики. Меликсетян Мелик, ученик 11 класса Серебряно-Прудской средней школы имени В.И.Чуйкова, стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ (учитель Пащенко Ирина Борисовна).

Ученик 9 класса Серебряно-Прудской СОШ имени В.И.Чуйкова Шарипов Азат стал  призером областной олимпиады по биологии (учитель Максимова Елена Константиновна).

 Ученица 10 класса Мочильской СОШ Вяткина Кристина  - участница X Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в историиоссияXX век».

Полинова Екатерина, ученица 10 класса Узуноской СОШ стала лауреатом Всероссийского конкурса «Юный исследователь» (Наукоград Черноголовка).

За участие в областной выставке-конкурсе «Роспись ткани 2010»  фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», посвященном 65-летию Победы в ВОВ, 21 ученица Бойко Т.В., учителя технологии Серебряно-Прудской СОШ имени В.И.Чуйкова получили дипломы.  Три её ученицы стали призерами В IV открытой профессионально-педагогической олимпиаде школьников Московской области. Коллектив кружка «Чудеса фантазии», которым руководит Т.В. Бойко, отмечен дипломом участника VI областного фестиваля дизайна «Вчера. Сегодня. Завтра…», дипломом призера I Пасхального фестиваля творчества.

Ученицы Бойко Т.В. отмечены дипломом за работы «Экосумка» на областной экологической конференции «Природа встречает гостей».

Ерохина Мария, ученица Клемовской СОШ (учитель Ерохина В.В.) и Юртаева Наталья, ученица Серебряно-Прудской СОШ имени В.И.Чуйкова( учитель Рогова Т.В.) награждены дипломами региональной конференции «Лингвистическое краеведение: топонимический аспект» в голомна. Их работы опубликованы в сборнике «Лингвистическое краеведение: топонимический аспект».

Наумова Елена, ученица Клемовской СОШ, стала призером областного конкурса ученических исследовательских работ «Экология и жизнь»  МДЭБЦ и АНО журнал «Экология и жизнь» (учитель Поварова Е.С.).

         Аттестация – реальный фактор, стимулирующий творческий потенциал и возможности повышения уровня оплаты труда педагогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      В 2009 – 2010 учебном году проведена очередная аттестация педагогических кадров образовательных учреждений. На высшую квалификационную категорию успешно прошли аттестацию 20 педагогов. На первую квалификационную категорию успешно прошли аттестацию 27 человек. Пятеро отозвали свои заявления, один уволился. В настоящее время проблемой остается недостаточная работа администраций образовательных учреждений с педагогами, подающими заявления в Главную и муниципальную аттестационные комиссии, которые не всегда соответствуют требованиям высшей и первой квалификационной категории. Одной из задач Информационно-методического центра является разъяснительная работа с руководителями образовательных учреждений о необходимости организации системного подхода к аттестации педагогов на протяжении пяти лет (межаттестационный период).

В целях решения управленческих задач постоянно действовали семинары директоров, заведующих, заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе. По плану работы был проведен семинар директоров школ в Крутовской СОШ по теме «Совершенствование работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся». Руководители отметили высокий уровень проведения уроков, внеклассных мероприятий, подготовленных Сиденковой Л.М. (учитель истории высшей квалификационной категории), Кузнецовой Г.Н. (учитель начальных классов второй квалификационной категории), Блажновой Г.А. (учитель изо второй квалификационной категории), Кочетковой Е.Н. (учитель математики второй квалификационной категории).

Актуальным был семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в Совхозной СОШ «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности». Рекомендации, выработанные в процессе проведения семинара, стали практическим руководством к действию для всех тех, кто занимается вопросами воспитания и обучения.

Семинар для руководителей дошкольных учреждений на тему «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», проведенный в Центре развития ребенка - детском саде «Солнышко», способствовал активизации деятельности детских садов и школы по повышению уровня физического развития детей. Семинар на тему «Развитие творческих способностей дошкольников через разные виды деятельности» способствовал знакомству с опытом работы Центра развития детей «Журавушка».

В районе существуют различные формы инновационной деятельности: апробационные площадки, творческие группы. Глубоковская основная общеобразовательная и Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школы ( на основании приказа Министерства образования Московской области № 1705 от 28.07.2009) являются площадками по апробации ФГОС начального общего  образования в УМК «Школа России». В апробации принимали участие учителя начальных классов Н.В.Погудина и С.В.Баранова. Совхозная средняя общеобразовательная школа является апробационной площадкой по введению Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (на основании приказа Министерства образования Московской области). В школах ведется апробация регионального компонента «Духовное краеведение Подмосковья» (Совхозная, Клемовская, Мочильская и Глубоковская школы, Серебряно-Прудская СОШ имени В.И.Чуйкова ), «Русское речевое общение» (Мочильская и Узуновская школы, Серебряно-Прудская СОШ имени В.И.Чуйкова), «Основы православной культуры» (Клемовская школа), «Московская область – субъект Российской Федерации» (Глубоковская ООШ), «История Московской области» (Подхоженская школа), «Родное Подмосковье» (Серебряно-Прудская СОШ имени В.И.Чуйкова). Вместе с тем существует необходимость совершенствования управления этим процессом.

 В 2009-2010 учебном году все образовательные учреждения района работали по  учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана  2004 года. Им была оказана методическая помощь по составлению и работе по новым учебным планам. В Узуновской и Серебряно-Прудской СОШ имени В.И.Чуйкова в 10-11 классах введено обучение по  профилям: физико-математический и химико-биологический. В остальных школах – базовый уровень. Предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов велась на 77 элективных курсах, которые способствовали расширению знаний учащихся по предметам, углубленному изучению отдельных тем курса, привитию интереса учащихся к изучаемым предметам. Это: «Подросток и закон» (Клемовская СОШ), «Введение в химию вещества» (Узуновская СОШ), «Секреты здоровья и долголетия» (Глубоковская ООШ), «Физика человека» (Мочильская СОШ), «Декоративное оформление мини-участка» (Крутовская СОШ), «Малое ЕГЭ по математике» (Совхозная СОШ), «Трудные вопросы орфографии» (Серебряно-Прудская СОШ имени В.И.Чуйкова).

    Работа ИМЦ со школьными библиотеками в 2008-2009 году была направлена на совершенствование библиотечного обслуживания читателей в соответствии с современными требованиями.  В 2010 году на приобретение учебников выделено 360 000 рублей, что составило 178 рублей         на одного ребенка. Заказано 1794 экземпляра учебной литературы. Все учебники приобретаются за счет бюджетных средств, через ЗАО «Просвещение-регион». Учебный фонд ежегодно обновляется примерно на 5% и составляет 36 029 экземпляров. Процент обеспеченности учебниками по району составляет 80%. Недостаточно учебников по региональному компоненту, технологии и ОБЖ.

Анализ работы школьных библиотек показал, что в связи с сокращением библиотекарей  недостаточно ведется работа по пропаганде чтения среди обучающихся. Затруднен процесс удовлетворение спроса читателей на различную литературу. Имеющаяся художественная литература физически и морально изношена и требуется пополнение фонда художественной литературы. Приостановлен процесс по преобразованию библиотек в информационные центры школы, формирование медиатек.

Методическое сопровождение проведения ЕГЭ осуществлялось на основе анализа итогов экзаменов за прошлый учебный год, поиска путей преодоления выявленных недостатков. С этой целью проводились заседания МО учителей физики, химии, биологии, истории, русского языка и литературы, математики. В их работе приняли участие около 60 педагогических работников. Были сделаны шаги по организации совместной деятельности по подготовке к новой форме итоговой аттестации учащихся. Учителя приняли участие в обучающих семинарах по решению практических задач ЕГЭ в голомне.

В 2009-2010 учебном году ИМЦ определил цель методической поддержки ДОУ – как систему мер, направленных на создание условий для непрерывного развития личности педагога и повышение качества дошкольного образования.

Воспитанием дошкольников занято 119 педагогов. Из них: 17 – заведующих, 3 старших воспитателя, 11 музыкальных руководителей(из них 8 совместителей), 1 – учитель-логопед, 1 инструктор по физкультуре, 88 воспитателей. Высшую квалификационную категорию имеют 15 чел. (15%) л, вторую - 50,еют 57 чел.,ек.05.2009 года таков:

лементы программ: "СОШ им.Чуйкова.овно-нравственного воспитания и просвещени, первую – 38 чел. (37%), вторую – 34 (32%).

 

 

 

36 % педагогов имеют высшее образование. 94% педагогов имеют стаж более 15 лет, что свидетельствует о наличии у них достаточного опыта педагогической деятельности. Таким образом, качественный состав педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений района оптимален для реализации поставленных задач.

6 заведующих ДОУ повысили свой профессиональный уровень по теме «Инновационные обучающие программы на основе технологии «БОС-ЗДОРОВЬЕ» для системы дошкольного образования» в гтупино.

Для 49 воспитателей района были организованы курсы повышения квалификации «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования» на базе ИМЦ с привлечением преподавателей Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерации.

С целью системно-деятельного подхода к организации ценностной адаптивной образовательной системы в районе действуют методическое объединение воспитателей ДОУ и РМО музыкальных руководителей. Работа данных методических объединений была направлена на изучение и внедрение опыта коллег своего района. В течение года проведено 14 заседаний по проблемам:

- «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»;

-  «Повышение речевой активности детей в разных видах деятельности»;

- «Особенности обучения детей основным видам движения».

Всего воспитателей присутствовало на методических объединениях в течение года 87 человек, что заставило 73%.

Повышая свой профессиональный уровень, педагоги ДОУ района активно участвуют в районных, областных смотрах-конкурсах. Так  в 2009-2010 учебном году были проведены конкурсы «Воспитатель года», «Зеленый огонек», «Веселые старты». МДОУ «Детский сад «Тополек» принял участие в областном конкурсе «Зеленый огонек»оспитанники всех дошкольных учреждений приняли активное участие в конкурсе рисунков «АБВГДейка». Лауреатом областного конкурса «Воспитатель года-2010» стала Корчагина Елена Львовна, воспитатель МДОУ «Колосок».

         Анализируя выполнение программного материала, необходимо отметить недостаточную работу по физкультурной, игровой деятельности и развитию связной речи у дошкольников.         В следующем учебном году   воспитателям  дошкольных учреждений предстоит совершенствовать работу по данным направлениям.

 

 

Исходя из проблем, обозначенных в анализе информационно-методического центра, определены задачи на 2010-2011 учебный год.

1.     Оказание методической поддержки педагогам при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

2.    Усиление работы по освоению образовательных технологий, направленных повышение качественного образования школьников;

3.    Совершенствование форм и методов по организации работы с одаренными детьми;

4.    Активизация работы по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;

5.    Продолжить формирование банка передового педагогического  опыта, распространения и внедрения его в практику работы школ района;

6.    Расширение зон сотрудничества ИМЦ в сетевом объединении учреждений дополнительного профессионального образования в условиях кредитно-зачетной и модульной системы в целях непрерывного повышения квалификации кадров.

 

Данные задачи направлены на реализацию направлений, позволяющих реализовать президентскую инициативу «Наша новая школа». Ключевой фигурой в системе образования остается педагог. В современных условиях очень важным становится вопрос профессионального роста учителей. Поэтому вся работа ИМЦ направлена на решение проблемы «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей в условиях обновления образования».

 

 

Hosted by uCoz