Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса классных руководителей
«Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения России!»
1.
Общие положения:
Конкурс классных руководителей
«Учительство Подмосковья воспитанию будущего поколения России!» проводится на территории Московской области
в
рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части,
касающейся повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных
учреждениях;
Участниками Педагогического марафона являются
классные руководители общеобразовательных учреждений.
Цель конкурса: выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей-новаторов, повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.
Задачи Педагогического марафона:
- формирование позитивного общественного мнения о Приоритетном национальном проекте «Образование» как катализаторе инновационных системных изменений в российском образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- оказание научно-методической помощи и обеспечение технологического сопровождения деятельности классного руководителя в организации разновидовой деятельности учащихся во внеурочное время.
- выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация их результативного опыта;
- развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессионального престижа учителей – классных руководителей;
- объединение усилий классных руководителей, учителей, родителей, общественности для улучшения воспитательной среды;
- повышение социальной активности учащихся, стимулирование различных форм общественного характера управления образованием.
Организация конкурса.
Организаторами конкурса являются Управление по образованию Серебряно-Прудского района, районный Совет профсоюза работников народного образования и науки , образовательные учреждения.
Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности, обучающихся.
Для организации и проведения конкурса на районном уровне создают организационный комитет, который организуют и обеспечивают информационное сопровождение проведения мероприятий конкурса; организуют приём и анализ материалов, представленных участниками марафона; обеспечивают работу жюри конкурсов; формируют призовой фонд, организуют награждение победителей.
2. Порядок проведения Педагогического
марафона
Педагогический
марафон проводится в три этапа:
первый этап проводится общеобразовательными учреждениями в январе – феврале 2010 года (далее – первый этап);
второй этап проводится Управлением по образованию Серебряно-Прудского района в марте – мае 2011 года (далее – второй этап);
третий этап - региональный (областной) - проводится Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академией последипломного образования в октябре 2011 года.
На втором (районном) этапе выявляются и демонстрируются инновационные практики воспитания, передовой опыт классных руководителей, достойный распространения:
- творческое портфолио;
- мастер-класс;
- открытое внеклассное мероприятие.
Один победитель второго этапа конкурса представляется на региональный (областной) этап.
Для проведения районного этапа конкурса определены следующие номинации:
- «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников»;
-
«Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному развитию личности»;
- «Классный руководитель – воспитатель патриота и гражданина будущей России»;
- «Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектив».
3. Критерии конкурсных материалов:
- актуальность и практическая значимость содержания опыта работы;
- умение формулировать, обосновывать свои идеи;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Порядок представления материалов.
Для
участия в районном этапе конкурса необходимо представить до 1 марта 2011 года в
ИМЦ:
- заявку на участие в конкурсе классных руководителей (согласно приложению к настоящему Положению);
- представление на участника районного этапа, подписанное руководителем образовательного учреждения;
- творческое портфолио;
- цифровую фотографию участника марафона (без дополнительного сжатия).
Примечание: присланные для экспертизы
материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях.
5. Подведение итогов конкурса.
Итоги
конкурса подводит жюри. Все участники получают дипломы, победители и лауреаты –
памятные призы.
Заявка
на участие в Педагогическом марафоне
классных руководителей
«Учительство Подмосковья – воспитанию
будущего поколения России!»
Данные
участника |
|
Номинация |
|
Фамилия,
имя, отчество |
|
Дата
рождения (полностью) |
|
Муниципальный
район (городской округ) |
|
Образовательное
учреждение (полное наименование) |
|
Адрес
образовательного учреждения (с
индексом) |
|
Полное
название учебного заведения, которое окончил участник, год окончания |
|
Предмет,
который ведёт классный руководитель |
|
В
каком классе является классным руководителем |
|
Перечень
материалов, представленных на конкурс |
|
Команда
поддержки (число) |
|
Дополнительная
информация (на усмотрение участника) |
|
Критерии оценки конкурсных материалов:
№п/п |
Содержание конкурсного задания |
Критерии оценки |
Мах балл |
|
Творческое портфолио: - заявка; - представление педагога – классного руководителя МОУ; - описание личного опыта (до 15 страниц на бумажном и электронном носителях) - сценарии классных часов, родительских собраний, праздников, коллективных творческих дел и других воспитательных мероприятий; - программа деятельности детского объединения класса; - методика анализа результативности воспитательной деятельности с классом; - инструментарий педагогической диагностики; - методические разработки; - другие материалы (творческие работы учащихся (сочинения, эссе, рисунки, поделки, фотографии и др. в свободной форме, содержащие информацию о классном руководителе участника и представляющих обоснование избранной номинации)). |
- оригинальность содержания и оформления; - соответствие содержания портфолио выбранной номинации; - актуальность и практическая значимость содержания опыта работы; - умение формулировать, обосновывать свои идеи; - возможность тиражирования опыта. |
9 |
|
Открытый классный час (30 мин). |
Содержание
открытого мероприятия: - Соответствие содержания мероприятия его теме; - направленность на развитие интеллектуальных и
личностных качеств учащихся – воспитательный эффект мероприятия; -учет
возрастных и индивидуальных особенностей; - методическая целесообразность построения
открытого мероприятия; Характер
взаимодействия между педагогом и учащимися: - стиль общения с детьми; - уровень включения всех детей в процесс
реализации задания; - воздействие речи и поведения на аудиторию:
культура речи, её образность и эмоциональность; Самоанализ: - Формулирование реальных результатов работы; - умение анализировать собственные позитивные
достижения; - соответствие самоанализа и реальных достижений
открытого мероприятия. |
20 |
|
Мастер-класс, посвященный воспитательным технологиям работы с детским школьным коллективом, для коллег-конкурсантов (25 мин). |
Содержание мастер-класса: - умение выделять главное, способность к анализу и обобщению излагаемого материала, умение обосновать свой выбор целей, способов и форм воспитательной работы с детьми; - степень владения методикой или технологией, которую он представляет; Обучающий эффект, результативность мастер-класса. Характер взаимодействия между конкурсантом и участниками мастер
класса: - стиль общения с участниками мастер-класса; - умение донести идею до слушателей: доступность, наглядность; - воздействие речи и поведения на аудиторию: образность и эмоциональность, импровизация; - культура и грамотность речи; - получение обратной связи от участников мастер-класса; - уровень включения всех участников мастер-класса в процесс обучения. |
9 |
|
|
Итого: |
38 |