Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса классных руководителей

«Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения России!»

1.      Общие положения:

Конкурс классных руководителей «Учительство Подмосковья воспитанию будущего поколения России!» проводится на территории Московской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части, касающейся повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;

Участниками Педагогического марафона являются классные руководители общеобразовательных учреждений.

Цель конкурса: выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей-новаторов, повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.

Задачи Педагогического марафона:

- формирование  позитивного общественного мнения о Приоритетном национальном проекте «Образование» как катализаторе инновационных системных изменений в российском образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

- оказание научно-методической помощи и обеспечение технологического сопровождения деятельности классного руководителя в организации разновидовой деятельности учащихся во внеурочное время. 

- выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация их результативного опыта;

-  развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессионального престижа учителей – классных руководителей;

- объединение усилий классных руководителей, учителей, родителей, общественности для улучшения воспитательной среды;

- повышение социальной активности учащихся, стимулирование различных форм общественного характера управления образованием.

Организация конкурса.

Организаторами конкурса являются Управление по образованию Серебряно-Прудского района, районный Совет профсоюза работников народного образования и науки , образовательные учреждения.

            Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности, обучающихся.

            Для организации и проведения конкурса на районном уровне создают организационный комитет, который организуют и обеспечивают информационное сопровождение проведения мероприятий конкурса; организуют приём и анализ материалов, представленных участниками марафона; обеспечивают работу жюри конкурсов;  формируют призовой фонд, организуют награждение победителей.

2.      Порядок проведения Педагогического марафона

Педагогический марафон проводится в три этапа:

первый этап проводится  общеобразовательными учреждениями в  январе – феврале  2010 года (далее – первый этап);

второй этап проводится Управлением по образованию Серебряно-Прудского района в марте  – мае 2011 года (далее – второй этап);

третий этап - региональный (областной) - проводится Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академией последипломного образования  в октябре 2011 года.

На втором (районном) этапе выявляются и демонстрируются инновационные практики воспитания, передовой опыт классных руководителей, достойный распространения:

- творческое портфолио;

- мастер-класс;

- открытое внеклассное мероприятие.

Один победитель второго этапа конкурса представляется на региональный (областной) этап.

Для проведения районного этапа конкурса определены следующие номинации:

- «Вклад классного руководителя в  сохранение и укрепление здоровья школьников»;

- «Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих  духовно-нравственному развитию личности»;

- «Классный руководитель – воспитатель патриота и гражданина будущей России»;

- «Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектив».

 3.  Критерии конкурсных материалов:

 -  актуальность и практическая значимость содержания опыта работы;

- умение формулировать, обосновывать свои идеи;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.

4.      Порядок представления материалов.

Для участия в районном этапе конкурса необходимо представить до 1 марта 2011 года в ИМЦ:

-   заявку на участие в конкурсе классных руководителей (согласно приложению к настоящему Положению);

- представление на участника районного этапа, подписанное руководителем образовательного учреждения;

- творческое портфолио;

-    цифровую фотографию участника марафона (без дополнительного сжатия).

 Примечание: присланные для экспертизы материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях.

5.      Подведение итогов конкурса.

Итоги конкурса подводит жюри. Все участники получают дипломы, победители и лауреаты – памятные призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка

на участие в Педагогическом марафоне классных руководителей

«Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России!»

Данные участника

 

Номинация

 

Фамилия, имя, отчество

 

Дата рождения (полностью)

 

Муниципальный район (городской округ)

 

Образовательное учреждение (полное наименование)

 

Адрес образовательного учреждения

(с индексом)

 

Полное название учебного заведения, которое окончил участник, год окончания

 

Предмет, который ведёт классный руководитель

 

В каком классе является классным руководителем

 

Перечень материалов, представленных на конкурс

 

Команда поддержки (число)

 

Дополнительная информация (на усмотрение участника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки конкурсных материалов:

п/п

Содержание конкурсного задания

Критерии оценки

Мах балл

 

Творческое портфолио:

-  заявка;

-   представление педагога – классного руководителя МОУ;

- описание личного опыта (до 15 страниц на бумажном и электронном носителях)

- сценарии   классных   часов,  родительских  собраний,  праздников, коллективных творческих дел и других воспитательных мероприятий;

-   программа деятельности детского объединения класса;

- методика анализа результативности воспитательной деятельности с классом;

-   инструментарий педагогической диагностики;

-   методические разработки;

-   другие материалы (творческие работы учащихся (сочинения, эссе, рисунки, поделки, фотографии и др. в свободной форме, содержащие информацию о классном руководителе участника и представляющих обоснование избранной номинации)).

- оригинальность содержания и оформления;

- соответствие содержания портфолио  выбранной номинации;

- актуальность и практическая значимость содержания опыта работы;

- умение формулировать, обосновывать свои идеи;

- возможность тиражирования опыта.

 

9

 

Открытый классный час (30 мин).

Содержание открытого мероприятия:

- Соответствие содержания мероприятия его теме;

- направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся – воспитательный эффект мероприятия;

 -учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- методическая целесообразность построения открытого мероприятия;

Характер взаимодействия между педагогом и учащимися:

- стиль общения с детьми;

- уровень включения всех детей в процесс реализации задания;

- воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, её образность и эмоциональность;

Самоанализ:

- Формулирование реальных результатов работы;

- умение анализировать собственные позитивные достижения;

- соответствие самоанализа и реальных достижений открытого мероприятия.

20

 

Мастер-класс, посвященный воспитательным технологиям работы с детским школьным коллективом, для коллег-конкурсантов (25 мин).

Содержание мастер-класса:

- умение выделять главное, способность к анализу и обобщению излагаемого материала, умение обосновать свой выбор целей, способов и форм воспитательной работы с детьми;

- степень владения методикой или технологией, которую он представляет;

Обучающий эффект, результативность мастер-класса.

Характер взаимодействия между конкурсантом и участниками мастер класса:

- стиль общения с участниками мастер-класса;

- умение донести идею до слушателей: доступность, наглядность;

- воздействие речи и поведения на аудиторию: образность и эмоциональность, импровизация;

- культура и грамотность речи;

- получение обратной связи от участников мастер-класса;

- уровень включения всех участников мастер-класса в процесс обучения.

9

 

 

Итого:

38

 

 

 

Hosted by uCoz