Утверждено: приказ от 27.10.2008г. № 247   

 Начальник Управления по образованию

 ____________________Е.А. Гузеева

 

Регламент

функционирования муниципальной системы оценки качества образования  Серебряно -  Прудского муниципального района

1.Общие положения

1.1  Регламент функционирования муниципальной системы оценки качества образования  Серебряно – Прудского муниципального района   (далее – Регламент) разработан в соответствии с Положением о муниципальной системе оценки качества образования  Серебряно –Прудского муниципального района   (далее – МСОКО)

1.2.Регламент представляет собой совокупность правил и норм, определяющих порядок взаимодействия структурных  элементов  МСОКО при проведении оценочных процедур. К структурным элементам МСОКО относятся:

·         Управление по образованию администрации  Серебряно–Прудского муниципального    района.

·        образовательные учреждения Серебряно – Прудского муниципального района .

2.     Взаимодействие структурных элементов МСОКО
в процессе оценки качества образования.

2.1. Управление по образованию   администрации Серебряно - Прудского  муниципального района.

·      Проводит оценку качества образования в рамках полномочий, закрепленных в Положении о муниципальном органе управления образованием  в соответствии с Положением о системе оценки качества в Серебряно –Прудском муниципальном районе.

·        Запрашивает информацию по оценке качества образования у подведомственных образовательных учреждений .

·       Предоставляет по запросу образовательных учреждений   информацию, необходимую для принятия управленческих решений;

·       По запросу Министерства образования Московской области  предоставляет информацию в рамках мониторинга   СОКО регионального уровня.

2.2.Образовательные учреждения:

·        Образовательные учреждения проводят оценку качества образования в рамках полномочий, закрепленных Положением о  системе оценки качества образования образовательного учреждения.

·        Образовательные учреждения  могут запрашивать у Управления по образованию    администрации Серебряно рудского  муниципального района  информацию по оценке качества образования, необходимую для принятия управленческих решений.

·        Образовательное учреждение по запросу Управления по образованию    предоставляет информацию в рамках мониторинга для  СОКО регионального уровня.

 Настоящий Регламент  определяет порядок проведения контроля за качеством  образования на уровне учреждения образования в виде мониторинга.

Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты образовательной деятельности с целью выявления их соответствия  законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.

Основанием для проведения мониторинга служит необходимость реализации направления РКПМО «Развитие региональной системы оценки качества образования».

 

3.Цели мониторинга.

Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:

- соблюдение Закона РФ «Об образовании»;

- реализацию принципов государственной политики в области образования;

- использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

- повышение эффективности результатов образовательного процесса;

     4. Задачи мониторинга.

Задачами мониторинга являются:

 - создание системы диагностики и контроля состояния образования в Серебряно –Прудском муниципальном районе, получение объективной   информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень и принятия обоснованных  и своевременных управленческих решений;   

 

- формирование системы информационного обеспечения управления учреждениями образования;

- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;

- создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий;

 удовлетворение информационных запросов Управления по образованию   администрации  Серебряно - Прудского  муниципального района по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов для Министерства образования. 

5. Обьекты мониторинга.

·        Образовательная среда:

◦ контингент обучающихся;

◦ кадровое (педагогическое) обеспечение;

◦ родители (образовательный, социальный, культурный уровни );

◦ анализ социокультурных условий района  и их влияние на развитие образовательной среды.

·        Ученик:

 * организация работы с одаренными обучающимися;

 * уровень учебных достижений, анализ качества знаний обучающихся;

 * уровень воспитанности обучающихся;

  * степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся;

  *анализ качества знаний обучающихся;

  * социальная толерантность обучающихся старших классов;

  *разработка примерного портфолио  обучающегося, учитывающего внеучебные достижения .

·        Педагогические работники:

 * уровень профессиональной компетентности;

 * качество и результативность педагогической работы (обучения и воспитания);

 * уровень инновационной деятельности;

 * результативность работы по аттестации педагогических работников;

 *самообразовательная деятельность;

* организация работы с одарёнными детьми и детьми «группы риска». 

·        Образовательный процесс:

  *  сведения по выполнению всеобуча;

  * анализ стартового, промежуточного и итогового контроля  за уровнем учебных достижений учащихся;

 *образовательные программы;

*учебные программы;

* учебные планы;

*информационно – техническое оснащение образовательного процесса;

  * организация дополнительного образования;

  * экспериментальная деятельность;

* предпрофильная подготовка и профильное обучение;

          Методическое обеспечение образовательного процесса:

 *выполнение учебных программ;

 *работа по формированию и ведению учительского портфолио , связанного с портфелем личных достижений обучающихся, учитывающего внеучебные достижения педагогов;

 * реализация новой модели аттестации педагогических кадров, разработанной в Московской области 

 *итоги экзаменов;

 * материалы  работы школьных методических  советов;

 * методическое сопровождении   педагогических  советов;

  *обобщение и распространение опыта педагогических работников в школе, районе, Московской области;

  * организация работы со средствами  массовой информации.

·        Нормативно-правовая база:

 * нормативно- правовые документы Управления по  образованию   администрации  Серебряно –Прудского  муниципального района;

 * локальные нормативно-правовые документы учреждения.

 ·        Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

 * социальный паспорт школы;

 *психологическая диагностика;

 * профилактическая работа;

·        Воспитательная система:

 * сведения о работе кружков, клубов, спортивных секций;

 * трудоустройство выпускников;

 * анализ профилактической работы с детьми  и семьями« группы риска»;

 * информация о летнем отдыхе учащихся;

 * результативность воспитательной работы;

* результативность деятельности различных детских объединений;

* анализ работы с одаренными детьми ;

* анализ работы ученического самоуправления ;

* информация об исследовательской и  проектной работе учащихся.

·        Здоровье

 * состояние здоровья  обучающихся;

 * состояния здоровья работников школы;

 * организация углубленных медицинских осмотров учащихся;

  *организация медицинских осмотров работников школы;

 * работа медицинских кабинетов;

* организация занятий физической культурой учащихся, отнесенных к подготовительной, специальной медицинской группам, группе лечебной физической культуры;

 * организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;

 * выполнение санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса;

*организация питания в общеобразовательном учреждении.

 ·        Состояние материально-технической базы:

- наличие современной аппаратуры;

- оснащение компьютерами рабочих мест;

- локальная сеть подключения к Интернет;

- использование компьютера в образовательном процессе;

- использование Интернет в образовательном процессе;

- работа системы контентной фильтрации;

- состояние работы сайтов в сети Интернет;

- наличие оборудованных кабинетов по предметам, соответствующих нормативным требованиям;

наличие достаточного количества учебников и учебно – методических пособий для организации учебно –воспитательного процесса;

_наличие  медицинских кабинетов, соответствующих современным требованиям;

- наличие оборудованной спортивной площадки и оборудованного спортивного зала;

- наличие оборудованных  пищеблока и  столовой, соответствующих   нормативным требованиям.

    *Безопасность образовательного учреждения

1.Нормативная база по обеспечению комплексной безопасности учреждения, соответствующая современным требованиям;

2.Реализация основных мероприятий по антитеррористической защищенности, ГО и противопожарной безопасности ОУ на 2008/2009 учебный год.

·        Состояние общественного участия в управлении образованием:

- эффективность  государственно- общественного  управления  школой, принятие решений;

- ведение документации в соответствии с нормативными требованиями;

- организация общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой)

аттестации в разных формах.

6. Этапы осуществления мониторинговых исследований.

    Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой  работы управления образования  администрации  Серебряно рудского муниципального района на год

Мониторинговые исследования включают три этапа:

1 этап – подготовительный

 * определение объекта мониторинга;

 * постановка цели;

 * определение критериев оценки результатов мониторинга;

 * разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;

 * установка сроков проведения.

2 этап – практический (сбор информации).

 * анализ документации;

 * изучение информационно-аналитического банка данных образовательного учреждения, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;

 *тестирование, контрольные срезы, творческие работы;

 * анкетирование, целевые собеседования с учащимися, родителями, учителями;

 *психологические исследования;

 *социологические исследования. 

.

3 этап – аналитический.

 * систематизация информации;

 * анализ информации;

 * выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);

 * контроль за использованием принятых управленческих решений.

 

7. Требования к проведению мониторинга.

 Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 10 дней.

Анкетирование, тестирование учащихся проводится специалистами с использованием научно разработанных диагностических методик .

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

8.Итоги мониторинга.

Итоги мониторинга  могут  оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах.

 Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, управляющего совета ОУ, совещаниях руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ, муниципального совета по развитию образования Серебряно –Прудского муниципального района  .

Итоги мониторинга могут быть размещены на сайте Управления по образованию.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития  образовательного учреждения. 

9. Состав группы мониторинга.

В состав группы мониторинга входят:

- заместители начальника Управления по образованию    администрации Серебряно – Прудского  муниципального района;

- начальник  отдела координации учебно – воспитательной работы Управления по образованию;

- специалисты  Управления по образованию;

- методисты районного методического   кабинета  при  Управлении по образованию (с января 2009 г.  (методисты информационно – методического центра).

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz