Утверждено приказом

                                                                                                          Управления по образованию

                                                                                                           от 15.10.2010  № 252                         

 

 

                                               Положение

          об организации индивидуального обучения больных детей на дому.

 

                                         1. Общие положения

 

1.1.Данное Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, письма Министерства народного образования РСФСР № 17 -253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении детей на дому», письма Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 №28-м «Об улучшении обучения больных детей на дому», письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8 - 28 июня 1980 г. № 281 м 17 – 13 – 186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

1.2.Положение определяет порядок организации больных детей на дому.

1.3.Целью организации индивидуального обучения на дому является обеспечение прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования.

 

 

                               2.  Организация обучения на дому

 

2.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом Управления по образованию.

2.2.Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому являются:

-заключение медицинского учреждения установленного образца,

- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.

2.3.Общеобразовательное учреждение направляет в Управление по образованию следующий пакет документов:

-ходатайство о разрешении индивидуального обучения ученика с указанием фамилии, имени, отчества учителей, назначенных для его обучения, и их учебной нагрузки;

-справку медицинского учреждения (справка ВКК).

На основании этих документов  издаётся приказ по Управлению по образованию.

На основании приказа Управления по образованию издаётся приказ по общеобразовательному учреждению об организации  индивидуального обучения ребёнка на дому, в котором утверждается учебный план, расписание занятий, назначаются учителя  для индивидуального обучения, указывается его период.

2.4.Организация  образовательного процесса на дому регламентируется

-учебным планом,

-годовым календарным графиком,

-расписанием занятий.

2.5.Максимально допустимая нагрузка  не должна превышать

в 1-4 классах  8 часов в неделю,

в 5 – 9 классах  10 часов в неделю,

в 10 – 11 (12) классах  12 часов в неделю.

В пределах выделенных часов составляется индивидуальный учебный план ученика, в который максимально включаются предметы учебного плана школы, где он обучается. С учётом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей ребёнка разрешается включать в учебный план дополнительные предметы.

2.6.Расписание занятий, составленное заместителем директора по учебно – воспитательной работе и согласованное с родителями (законными представителями), утверждает директор общеобразовательного учреждения.

2.7.На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного учебного материала, выставляют отметки.

Данные об успеваемости за четверть, за полугодие, за год переносятся в классный журнал того класса, в котором обучается ученик.

2.8.Контроль за проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

2.9.При назначении учителей, работающих с детьми индивидуально на дому, преимущество отдаётся учителям, работающим в данном классе.

2.10.Если период обучения больного ученика не превышает двух месяцев, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

2.11.Промежуточная аттестация обучающихся индивидуально на дому  и перевод их в следующий класс производится на основании решения педагогического совета и оформляется приказом.

2.12..Получение  основного общего, среднего (полного) общего образования детьми, обучающимися индивидуально на дому, завершается обязательной  государственной (итоговой) аттестацией.

2.13.Обучающимся выпускных классов после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

 

             3. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

3.1.Родители  (законные представители) имеют право:

- защищать законные права ребёнка на получение им полного общего образования в рамках государственного образовательного стандарта,

- вносить предложения  в разработку учебного плана ребёнка в пределах выделенных на обучение часов,

- на моральное и материальное поощрение их ребёнка за успехи в учебе,

- на обращение для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию общеобразовательного учреждения.

3.2.Родители (законные представители) обязаны:

-поддерживать интерес ребёнка к образованию,

-ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима,

-создавать условия для проведения занятий,

-своевременно информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий в случае болезни ребёнка и о возобновлении занятий,

-контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

3.3.Учитель обязан:

-обеспечить уровень подготовки обучающегося, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта,

-составить индивидуальный календарно – тематический план работы с больным ребёнком,

-организовать  образовательный процесс с учётом характера заболевания,

-не допускать перегрузки ребёнка,

-в случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведённые часы,

-своевременно заполнять журнал учёта проводимых занятий.

3.4.Администрация  общеобразовательного учреждения обязана:

 в случае болезни учителя, при возможности, провести замещение другим учителем,

- контролировать своевременность проведения занятий с больными детьми на дому,

-  контролировать освоение ими учебных программ,

-ведение журнала проведённых занятий.

 

                                       4.Документация

 

4.1. При организации больных детей на дому общеобразовательное учреждение  должно иметь следующие документы:

-справку ВКК,

-заявление родителей,

-приказ Управления по образованию,

-приказ по школе,

- утверждённое директором расписание занятий в двух экземплярах,

-журнал учёта проведённых с учеником занятий,

-материалы контроля.

 

                                          5.Ответственность

 

5.1. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность за полноту и качество выполнения учебного плана и общеобразовательных программ.

Hosted by uCoz