Принят на заседании

муниципального совета

 по развитию образования

 Серебряно-Прудского

муниципального района

«16» сентября 2011г.

 

 

Публичный доклад

Управления по образованию

администрации Серебряно-Прудского

муниципального района

Московской области состоянии и развитии системы образования в 2010-2011 учебном году

 

 

В 2010-2011 учебном  году образовательный процесс осуществлялся в  30 муниципальных образовательных учреждениях:

*   9 средних общеобразовательных школах

*   2 основных общеобразовательных школах

*   1 вечерней (сменной) общеобразовательной школе

*   16 дошкольных образовательных учреждениях, из них:

центрах развития ребенка 1-й категории - 3,

общеразвивающего вида 2-й категории – 9,

детских садах 3-й категории – 4

*   2 учреждениях дополнительного образования детей:

Доме детского творчества,

Детско-юношеской спортивной школе.

 

 

     Минувший учебный год стал для системы образования района годом реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Дмитрий Анатольевич Медведев подчеркнул, что суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности  с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

    Работу мы проводили по следующим  направлениям:

1.     Переход на новые образовательные стандарты ( подготовка)

2.     Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.     Совершенствование учительского корпуса.

4.     Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5.     Изменение школьной инфраструктуры.

В отчетном докладе нам бы хотелось показать, каких результатов мы достигли и с какими проблемами столкнулись.    Работа  по некоторым направлениям не стала для нас новой, так как  Наша новая школа была подготовлена опытом реализации национального проекта «Образование» и регионального комплексного проекта модернизации образования.

      Наступающий учебный год станет для нас напряженным и ответственным. Во многом это связано с введением в первых классах нового образовательного стандарта. Управление по образованию и педагогические коллективы долго готовились к внедрению этой инновации и проделали большую подготовительную работу.

      В течение года учителя начальных классов, директора школ и их заместители прошли курсовую подготовку. Кроме того, согласно письму Министерства образования Московской области от 27.07.2011г. №6874  в августе 2011 года администрация школ прошла еще одни курсы  по этой проблеме. Мы уверены, что полученные знания окажут действенную помощь в работе. Вопросы внедрения стандарта изучались на РМО учителей начальных классов, совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений и их заместителей. Во всех школах разработана нормативная база: образовательные программы начального общего образования, рабочие программы учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы необходимые приказы.

     Проведен пропуск директоров, на котором каждый доложил о готовности к введению нового образовательного стандарта. Эта работа пошла на пользу  и помогла директорам защититься во время прохождения курсовой подготовки.

    Отличительная особенность нового стандарта заключается в том, что основная образовательная программа будет реализовываться как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Учебный план первого класса предусматривает на внеурочную деятельность 10 часов в неделю. Она будет осуществляться по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительному,

 духовно-нравственному,

 социальному,

общеинтеллектуальному

 общекультурному.

     Что касается методики преподавания, то здесь преобладающим станет деятельностный подход в обучении. Мы понимаем, что это только начало той огромной работы, которая нам предстоит.

      Руководителям школ необходимо с первого дня учебных занятий взять под особый контроль организацию образовательной деятельности в 1-ом классе, обеспечить неукоснительное выполнение в полном объеме учебного плана и  качественное проведение урочных и внеурочных занятий.

      С 1 сентября значительные изменения произойдут и в работе дошкольных учреждений в связи с введением федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного  образования и к организации образовательного процесса.

     Значимость второго направления президентской инициативы «Наша новая школа» подчеркивается в словах Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, сказанных им на VI съезде Всероссийского педагогического собрания в мае этого года: «Система образования должна открывать путь для прихода в экономику, политику, культуру, другие сферы деятельности талантливой инициативной молодежи. Только за счет такого обновления мы сможем обеспечить динамичное развитие нашей страны».

     Педагогические коллективы района на протяжении ряда лет ведут целенаправленную работу с одаренными детьми, в основе которой лежит муниципальная программа «Молодежь Серебряно-Прудского района» и школьные программы «Одаренные дети».

      Выявление юных талантов начинается с детского сада, чему способствуют творческие и интеллектуальные конкурсы, такие как «Самый умный», «Умники и умницы», «Ученик года», «Воспитанник года» и другие и, конечно, предметные олимпиады.

    Районный тур Всероссийской олимпиады школьников проводился по 19 предметам. В нем приняли участие 245 школьников из всех общеобразовательных учреждений. Наиболее высокие результаты получены по 10 предметам: русскому языку, литературе, физической культуре, биологии, ОБЖ, обществознанию, истории, технологии, мировой художественной культуре, духовному краеведению Подмосковья. Вместе с тем, такие предметы, как физика, химия, математика по – прежнему оказались трудными для наших ребят. Эта проблема неоднократно поднималась, но ситуация не меняется.   Информационно-методическому  центру (Н.Н. Буянова) и руководителям РМО необходимо по этим предметам разработать и реализовать план мероприятий по решению данной проблемы.

    В ходе олимпиады выявлены ученики, занявшие 3 и более призовых мест.

     Это Первак Татьяна,  Евсеев Дмитрий, Шарипов Азат, Повароа Полина, Кокорев Александр, Пастушкова Александра (школа Чуйкова);

Манто Ирина, Ерохина Мария, Козлов Александр (Клемовская школа);

Енин Борис, Соловьев Алексей (Совхозная школа);

Вяткина Кристина, Семина Анна, Абрамова Кристина (Мочильская школа);

Чисвина Ирина и Чисвин Андрей (Крутовская школа).

      Трех и более победителей и призеров олимпиад подготовили 23 учителя. В рамках отчетного доклада невозможно назвать их всех, но лидеров назовём  с удовольствием.

      13 победителей и призеров подготовила Поварова Елена Сергеевна (Клемовская СОШ), 12 – Максимова Елена Константиновна (СОШ В.И. Чуйкова), 9 – Ерохина Валентина Викторовна (Клемовская СОШ), 8- Бойко Тамара Васильевна (СОШ В.И. Чуйкова), 7 –  Минин Евгений Александрович (СОШ В.И. Чуйкова), по шесть –  Никитская Анна Александровна  (СОШ В. И.Чуйкова), Саломатина Людмила Николаевна (Клемовская СОШ), Пряников Алексей Владимирович (Совхозня СОШ), по пять – Вяткин Анатолий Иванович (Мочильская СОШ), Бардукова Светлана Николаевна и Немм Валентина Викторовна (Совхозная СОШ).

     Отрадно, что по результатам областных олимпиад мы имеем значительное продвижение по сравнению с прошлым годом. Наши ученики заняли 8 призовых мест, а в 2010 году – только 2.

С каждым годом увеличивается активность и результативность участия школьников в мероприятиях международного, Всероссийского и областного уровней. Радует  тот факт, что педагоги и их воспитанники пробуют свои силы не только в мероприятиях, которое рекомендует Управление по образованию, но и по своему желанию участвуют в конкурсах, объявления о которых находят в Интернет.

     Каких же результатов мы достигли? Вот несколько примеров. Ерохина Мария стала победителем зональной краеведческой конференции в номинации «Земляки» и дипломантом Всероссийского конкурса исследовательских работ (рук. Ерохина В.В.);

 Прокопчук Анастасия, Попова Анна и Шейникова Оксана – победители шестого международного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» по Московской области (рук.  Бойко Т.В., Животнева С.Б., Терехина О.И.);

 Никитин Денис одержал победу во Всероссийском литературном конкурсе, посвященном 130 – летию со дня рождения Александра Грина (рук. Немм В.В.);

Ломова Маргарита, Куприянова Анастасия и Шарипов Азат награждены дипломами победителей Всероссийского  конкурса сочинений «Моя заветная мечта» (рук. Животнева С.Б.);

Кузнецова Надежда – победитель Всероссийского конкурса детского рисунка «Вспомним лето» (рук. Блажнова Г.А.);

Ермакова Дарья получила сертификат за участие в молодежном предметном чемпионате (г. Пермь, рук. Начарова Е.В.).

      Это далеко не все наши «звездочки», причем «звездочками» с полным правом можно назвать как детей, так и их наставников.

      Большой вклад в работу с одаренными детьми вносят педагоги дополнительного образования, которые используют все возможности для выявления и развития способностей и талантов каждого ребенка. Высокий профессионализм тренеров детско-юношеской спортивной школы Щиголева Сергея Ивановича и Зайцева Сергея Васильевича ежегодно подтверждается достижениями их воспитанников.

      За прошедший учебный год ими подготовлено спортсменов 1 разряда – 5 человек, кандидатов в мастера спорта – 2, массовых разрядов – 87, а также 17 победителей и призеров Первенств Минобразования России, Московской области, соревнований Центрального Федерального округа, а также второго и третьего этапов  пятой летней Спартакиады учащихся России. Среди юных спортсменов хочу отметить Алипову Олесю, которая стала победителем пятой летней Спартакиады учащихся Центрального  Федерального округа по самбо, а также Гришина Александра и Зайцева Дмитрия – призёров по дзюдо этих престижных соревнований.

   Хочется подчеркнуть, что наибольшую активность и эффективность в работе с одаренными детьми проявляют педагогические коллективы школ Чуйкова (директор И.Б. Пащенко), Совхозной (директор Н.Ф. Стрельникова) и  Клемовской (директор Е.В. Шмырков). Следует отметить также коллективы Узуновской (директор Н.С. Иванова), Мочильской (директор А.И. Вяткин) и Крутовской (директор Л.Н. Ренсевич) школ.

     За  неустанный, кропотливый труд хочется выразить слова искренней признательности и благодарности руководителям образовательных учреждений и педагогам.

    Администрация района оказывает поддержку одаренным детям. Ежегодно лучшим школьникам, достигшим наивысших результатов в учебе, спорте, искусстве, в торжественной обстановке вручается стипендия Главы района, причем число стипендиатов и размер стипендии увеличивается. Материальное вознаграждение получают и медалисты. В прошедшем учебном году на поддержку одаренных детей из местного бюджета выделено около 500 тыс. рублей.

     В условиях модернизации образования важным направлением  является совершенствование учительского корпуса. Ведь в новой школе должны работать  учителя, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

     Мы всегда уделяли и уделяем этому вопросу первостепенное внимание. Работниками информационно-методического центра проделана большая работа по обеспечению профессионального роста учителей, воспитателей и руководителей образовательных учреждений. Прошли обучение 7 вновь назначенных руководителей и их заместителей, 3 заместителя директора по безопасности, 9 классных руководителей, 10 заведующих детскими садами, 42 учителя – предметника, 53 воспитателя, 20 экспертов предметных комиссий ЕГЭ.

    Мы уверены, что полученные знания в сочетании с постоянным самосовершенствованием помогут педагогам добиться более высоких результатов в  образовательной деятельности.

     Стимулом качественного педагогического труда является аттестация кадров. В прошедшем году аттестованы  на высшую квалификационную категорию 9 педагогов, на первую – 23.

        С  1 января 2011 года введена новая модель аттестации педагогических кадров, которая существенно отличается от предыдущей по содержанию и технологии проведения. Этот важный вопрос мы выносили на совещания руководителей образовательных учреждений и их заместителей, на РМО учителей - предметников.

     Новый порядок аттестации педагогических работников предполагает обязательное периодическое подтверждение уровня  квалификации.

      Мы традиционно проводим профессиональный конкурс «Педагог года» и считаем, что это правильно. Ведь в процессе подготовки к нему педагоги изучают специальную литературу, новые технологии, обобщают свой опыт – словом, стараются показать все лучшее, на что они способны. Мы сознательно отказались от конкурса – шоу и сделали акцент на владение профессиональными знаниями и умениями. В минувшем году в конкурсе приняли участие 6 учителей и 4 воспитателя.

Победителем в номинации «Учитель года» стала Сорокина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Совхозной средней школы. В этом году ей предстоит защищать честь района на областном конкурсе. В номинации «Воспитатель года» 1 место заняла Молчанова Альбина Николаевна из «Центра развития ребенка  «Солнышко».

  Говоря о конкурсе «Педагог года», хочется обратить   внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость более тщательной подготовки конкурсантов. К сожалению, опыт участия в областном конкурсе не позволяет нам  похвастаться результатами.

     Третий год мы участвуем в Педагогическом марафоне классных руководителей. Его победителем  на муниципальном уровне стала Немм Валентина Викторовна из Совхозной средней школы. Она  также примет участие в областном конкурсе.

     Большое значение мы придаём такой форме работы с кадрами, как семинары. Актуальными и полезными были семинары заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе на базе Клемовской и Подхоженской средних школ. Их подготовили и провели Поварова Елена Сергеевна и Ефимова Татьяна Ивановна. Свою «изюминку» в работе показали заведующие малокомплектных дошкольных учреждений «Звездочка» (Морозова Валентина Николаевна) и «Рябинка» (Новичкова Галина Михайловна). На базе Центра развития ребенка «Аленушка» был организован семинар по теме «Физкультура и спорт – основа оздоровления детей», на котором своим опытом поделились воспитатели детских садов «Аленушка», «Солнышко», «Журавушка» и «Тополек».

   На государственном уровне есть понимание необходимости повысить статус учителя, в частности, через моральное и материальное стимулирование. Эта политика проводится также на региональном и муниципальном уровнях.

  Хорошим стимулом к качественному труду было награждение ряда педагогических и руководящих работников Почетной грамотой Главы района с вручением денежной премии.

За высокие результаты в педагогической деятельности ежегодная именная премия Губернатора Московской области вручена учителю начальных классов Подхоженской средней школы Коноплевой Ирине Ивановне. А Алексеева Ольга Николаевна стала лауреатом премии Губернатора Московской области по результатам конкурса лучших учителей в рамках национального  проекта «Образование».  

  Однако  в последние два года уменьшилось число желающих участвовать в этом престижном конкурсе. Здесь мы явно недорабатываем. У нас есть резерв талантливых учителей, которые трудятся очень эффективно.

     Значимым для нас  событием стало присвоение Почетного звания «Заслуженный работник образования Московской области» Алексеевой Ольге Николаевне  и Бойко  Тамаре Васильевне. Этих педагогов хорошо знают не только в районе, но и за его пределами как высоких профессионалов, всецело отдающих себя любимому делу. Они действительно заслужили свои высокие награды.

      Несмотря на проводимую работу с кадрами у нас есть и проблемы.   Вопрос профориентации выпускников на учительскую профессию должен стать на повестку дня в каждом педагогическом коллективе. В Управлении по образованию он будет поставлен на  особый контроль.

       Каковы же   итоги учебного года? Успеваемость по району составила 100% (в 2009-2010 году – 99,9%). Качество знаний – 46%, что на 3,5 % выше, чем в предыдущем. Самое высокое оно в Клемовской  школе -55,3%, самое низкое – в Дмитриевской – 38%. Увеличилось число отличников со 136 до 155 человек. Положительным результатом совместной работы Управления по образованию и педагогических коллективов школ стало отсутствие отсева обучающихся из общеобразовательных учреждений.

Одним из основных показателей эффективности работы школ являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Экзаменационному периоду предшествовала большая подготовка, а именно:

1)      проведен глубокий анализ результатов экзаменов за 2010 год, выявлены проблемы, разработаны планы подготовки к экзаменам  2011;

2)      усилен контроль за работой образовательных учреждений, показавших низкие результаты в прошлом году (Узуновская, Петровская, вечерняя школы);

3)      проведены «круглые столы», пропуски руководителей образовательных учреждений по вопросам подготовки к итоговой аттестации;

4)      впервые в каникулярное время (ноябрь, декабрь и март) организованы курсы по подготовке к экзаменам учителей – предметников и обучающихся 9 и 11 (12) классов;

5)      проведены пробные и репетиционные экзамены районного и областного уровней, а также  мониторинг участия школьников в диагностических и тренировочных тестированиях.

Итоговую аттестацию в 9 классах проходили 200 выпускников, из них 194 сдавали русский язык и математику в новой форме (малый ЕГЭ). Впервые работы выпускников отправлялись в Москву и проверялись экспертами других районов Московской области. Качество знаний по результатам экзаменов составило по русскому языку 60,3%, по математике – 57,7%. Данный показатель по сравнению с годовым увеличился по русскому языку в 1,3 раза, по математике – в 1,5 раза. Вместе с тем, отметку «2» по русскому языку получили 3 выпускника школы Чуйкова, а по математике – 2 выпускника (из Серебряно-Прудской и Крутовской школ). Они пересдали экзамены и получили положительную отметку. Это минус в нашей работе.

Все выпускники 11 (12) классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. В его организации и проведении участвовали организаторы – 102 учителя, уполномоченные государственной экзаменационной комиссии – 4 преподавателя ВУЗов, общественные наблюдатели – 14 человек. Процедуру проведения итоговой  аттестации в этом году дважды контролировало  Министерство образования Московской области. Нарушений не выявлено.

   Уполномоченными представителями государственной экзаменационной комиссии отмечена качественная организация проведения экзаменов. Каковы же результаты? Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 111 выпускников из 113. Двое окончили школу со справкой. Это выпускники Узуновской и вечерней школы, которые не смогли сдать обязательные предметы – математику и русский язык. Количество сдаваемых предметов по выбору распределилось следующим образом:

3 предмета – 52% (в 2010 году – 34%);

4 предмета – 21% (32,7%);

5 предметов – 8,2% (1%).

    Увеличение числа выпускников, сдававших 3 и более предметов, говорит о повышении качества работы школ и осознанности выбора выпускниками учебного заведения для продолжения обучения.

     Наиболее востребованными предметами являются обществознание (39,8%) и биология (35,7%), а наименее востребованными – литература, информатика и английский язык  (по 3%.).

 Анализ результатов экзамена показывает, что в течение трех лет повышается районный средний балл в дневных школах:

 по русскому языку  (с 57,03 в 2009 году до 59,62 в 2011 году), обществознанию (с 53,85 до 55,77),

биологии (с 48,96 до 57,62).

 По сравнению с прошлым годом повысился средний балл по математике с 41,83 до 46,65 и химии с 53,06 до 63,07.

    Выше районного и областного  средние баллы по русскому языку в Совхозной школе (77,4, учитель Алексеева О.Н.) и  в Клемовской (69,67, учитель Демидова Л.П.).

    Мы гордимся тем, что Совхозная школа занимает 16 – е место по среднему баллу по русскому языку в рейтинге среди 1072 школ Московской области.

   Низкие показатели в Крутовской школе (42, учитель Сидненкова Любовь Михайловна).

    Отрадно, что в Мочильской школе (учитель Вяткина И.А.), Клемовской (учитель Болдаева Н.В.) и Серебряно-Прудской (учителя Райская Т.К. и Костина С.В.) средний балл по математике выше районного и областного. Самые низкие баллы по математике в Шеметовской школе (учитель Галкина Т.И.) и в вечерней школе (учитель Воронина С.А.).

 По 3 предметам (по выбору) средний балл выше областного в Совхозной, Клемовской и Узуновской школах; по 2 предметам – в школе Чуйкова и Мочильской.

   Отрадно,  что три года без неудовлетворительных результатов  работают педагогические коллективы Клемовской (директор Е.В. Шмырков) и Совхозной (директор Н.Ф. Стрельникова) школ.  

     Подтвердили свои знания золотые и серебряные медалисты. По сравнению с прошлым годом их число уменьшилось с 13 до 9. В этом вопросе педагогическими коллективами не в поной мере использованы возможности личностно ориентированного подхода к обучающимся.

     В целом можно утверждать, что серьезная многоплановая работа по подготовке к итоговой аттестации выпускников позволила улучшить результаты, о чем свидетельствует вышеприведенный анализ. Вместе с тем, по некоторым позициям мы отстаём от соседних районов, хотя созданные у нас условия для обучения детей ничуть не хуже. В новом учебном году такого допустить нельзя. 

   В настоящее время здоровье детей рассматривается как приоритетное направление государственной политики. В основе работы наших образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей лежит целевая программа «Развитие физкультуры и спорта Серебряно-Прудского муниципального района на 2009-2012 годы».

     В процессе ее реализации многое уже сделано. Об этом достаточно подробно говорилось на августовских конференциях двух предыдущих лет. Минувший год не стал исключением. Во всех школах с 1 по 8 классы введен третий час физической культуры, а с нового учебного года он будет введен во всех классах. В спортивных секциях занимались 862 школьника – 45% от контингента обучающихся (в 2009-2010 году – 39%). В течение года проведены 25 районных соревнований, Спартакиада среди общеобразовательных учреждений. Организованы выезды на 14 соревнований областного уровня. Третий год мы проводим мониторинг  физической подготовленности учащихся четвёртых, седьмых и десятых классов по программе «Президентские состязания». Наилучшие результаты показали учащиеся Клемовской, Подхоженской и Глубоковской школ. Снизили показатели Петровская и Мочильская.

     Активная спортивная работа продолжалась и в летний период в лагерях дневного пребывания. Большое значение мы придаем проведению районного конкурса «Лучшее образовательное учреждение по спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работе», так как он позволяет всесторонне оценить работу школ по здоровьесбережению детей. Лидером конкурса стала Клемовская школа (учитель Саломатина Л.Н.), второе место заняла школа Чуйкова (учителя Минин Е.А., Калашник В.Е., Никитская А.А.), а третье – Узуновская (учителя Соя Е.В. и ДюжевЕ.А.) и Совхозная (учителя Пряников А.В. и Федосеев О.А.).

    Активизировалась  работа по укреплению здоровья детей и в дошкольных учреждениях, где реализуется программа «Здоровячок». Хорошо зарекомендовал себя опыт совместной работы тренеров-преподавателей спортивных  школ и спортивного клуба «Вятич» с воспитателями детских садов «Аленушка», «Солнышко», «Журавушка», «Тополек», «Колосок».    Ее результатом стало повышение интереса детей и родителей к занятиям физической культурой и снижение заболеваемости. Проведенные тесты порадовали педагогов и родителей. 77% детей выполнили нормативы, что свидетельствует о высоком уровне их физического развития.

     В предстоящем учебном году работа по развитию спорта и оздоровления школьников и воспитанников детских садов останется приоритетной в нашей деятельности.

Значительное внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В детских садах и школах проводится множество мероприятий. В этой работе нам помогают сотрудники ГИБДД. Совместно с ними проведен районный конкурс среди дошкольных учреждений «Зеленый огонек». Первое место в нём занял Центр развития ребенка «Аленушка» (заведующий Куликова О.В.), второе – Центр развития ребенка «Тополек» (заведующий Носкова Т.Н.) и детский сад комбинированного вида «Журавушка» (заведующий Валюгина Г.С.), третье место у детского сада общеразвивающего вида «Колосок» (заведующий Шадринцева Л.А.).

    Впервые на базе нашего района прошел межрегиональный фестиваль «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах», в котором приняли участие команды общеобразовательных учреждений Московской, Тульской и Рязанской  областей.    Хочу сказать, что выступление команд Подхоженской и Серебряно-Прудской школ было ярким, интересным и содержательным, что позволило им занять соответственно первое и третье место.

    Говоря о сохранении здоровья детей, нельзя не сказать о важности профилактики вредных привычек несовершеннолетних, таких как наркомания, табакокурение, употребление спиртных напитков. С этой целью проходят классные часы, беседы, тематические дискотеки, психологические тренинги, конкурсы рисунков, газет, родительские собрания. Стали традиционными встречи с работниками отдела по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, прокуратуры, медицины. Тесно сотрудничаем мы с Центром занятости, Управлением социальной защиты населения и другими структурами.

    Впервые школа Чуйкова подготовила и провела антинаркотическую акцию «Мы выбираем жизнь».   Возобновлена  такая форма работы, как КВН. В апреле с большим успехом прошел I тур КВН по теме «Мы за здоровый образ жизни»,  II тур будет в октябре.

    В новом учебном году во всех школах района начнут работать профилактические программы «Разговор о правильном питании» и «Все цвета кроме черного». Педагоги обучены, учебные пособия закуплены.

    Для реализации последовательной и целенаправленной государственной политики в области охраны здоровья Министерство образования Московской области в письме от 02.08.2011г. №7225 рекомендует организовать на базе образовательных учреждений всех типов кабинеты здоровья детей. Пока такой кабинет создан только в школе Чуйкова. Остальным руководителям необходимо взять опыт этой школы на вооружение.

    Важнейшим условием  успешной работы по здоровьесбережению является система школьного питания.

    Горячее питание организовано у нас для всех школьников. 103 ребёнка их многодетных и малообеспеченных семей питаются бесплатно за счёт средств муниципального бюджета.

Понимая важность этого вопроса и несмотря на сложную финансовую ситуацию администрация района изыскивает значительные средства (6,5 млн. рублей в год) на содержание школьных столовых.

    Большим достижением стала победа Совхозной средней школы в областном конкурсе муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся, что позволило ей получить 1 млн. 700 тыс. рублей на приобретение технологического оборудования.

По вопросу укрепления здоровья детей   работа ведётся  в тесном сотрудничестве  с медиками.

    Смысл направления «Изменения школьной инфраструктуры» заключается в том, что в школе должны быть созданы такие условия, чтобы и работать, и обучаться в ней было комфортно и безопасно. Мы уделяем этому вопросу значительное внимание. В последние годы существенно укрепилась материально-техническая база образовательных учреждений. Этому во многом способствовал национальный проект «Образование», благодаря которому в школы поступили современные учебные кабинеты, интерактивные доски, компьютерное оборудование, мультимедийные средства. Все это активно используется в образовательном процессе и способствует повышению качества образования.

   В прошедшем учебном году школа имени маршала В.И.Чуйкова, как и Совхозная, стала победителем областного конкурса  образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы. Полученный миллион рублей также пойдёт на закупку современного учебного оборудования. 

  Все школы подключены к Интернет, приведены в соответствие требованиям пожарной безопасности.  Вместе с тем из-за  отсутствия финансовых средств пока не удалось выполнить все требования по обеспечению антитеррористической безопасности.

В минувшем году 16 образовательных учреждений прошли процедуру лицензирования. В настоящее время  все школы,  детские сады и учреждения дополнительного образования детей имеют важный документ -  лицензию на право ведения образовательной деятельности.  В июле в Петровской и Шеметовской школах Министерством образования Московской области проведена проверка выполнения лицензионных показателей. Следует отметить, что молодые (по стажу работы) руководители этих школ Красавина И.С.  и Павлова Л.И. выдержали экзамен с достоинством.

   Серьезное внимание в нашем районе уделяется подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. Эта задача для нас– одна из главных.

Отрадно, что как в прошлом, так и в этом году  все школы и детские сады приняты межведомственной комиссией. Своевременную и качественную подготовку учреждений к 1 сентября обеспечили Н.Ф. Стрельникова, И.С. Красавина, С.А. Черепенникова, Т.Н. Носкова, Л.А.Шадринцева.

  Как   уже было отмечено в начале доклада, новый учебный год будет непростым для всех нас, а  особенно для руководителей.

В соответствии с ФЗ №83 о реформе бюджетной сферы предстоит серьезная и ответственная работа по изменению типа всех образовательных учреждений.

   Детский сад «Журавушка» станет автономным учреждением, а все остальные - бюджетными. Уже до 1 ноября текущего года нужно внести изменения в Уставы. Успешность работы в условиях реализации этого закона будет напрямую зависеть от компетентности и профессионализма руководителей.

   Нас ждет еще одна инновация – переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Будет трудно, но делать это необходимо в соответствии с законодательством.

    Завершая отчетный доклад, хочется выразить благодарность  всему педагогическому сообществу района за большой труд, за успешное решение задач по модернизации общего  образования и  выразить уверенность, что в новом учебном году наша совместная деятельность будет не менее  эффективной.

 

 

 

 

Hosted by uCoz